Гособоронзаказ и учет его исполнения в 2023 году: Особенности казначейского и банковского сопровождения расчетов по контрактам. Последние изменения, специфика регулирования, рекомендации
март, 10, 2023
с 11-00 до 17-00 (МСК)
очно+онлайн трансляция
Конференц-зал МаринсПаркОтель (г. Нижний Новгород, ул. Советская, д. 12)
Автор и ведущий программы:
Антошина Ольга Александровна (г. Москва) – Кандидат экономических наук, доцент, член Экспертного совета по совершенствованию налогового законодательства. Управляющий партнер аудиторской компании ООО АК «Аудит-ЭЛ». Управляющий партнер аутсорсинговой компании «Главная книга». Аттестованный аудитор, лектор ИПБ России и Палаты налоговых консультантов России. Налоговый консультант. Сертифицированный бухгалтер-практик SIP/SIPA, Бизнес-тренер по программам МБА. Спикер, автор 30+ программ для семинаров по бухгалтерскому учету и налогообложению

Аудитория (для кого):Семинар ориентирован на главных бухгалтеров, специалистов финансовых и бухгалтерских служб, аудиторов, налоговых консультантов

О семинаре: Будут рассмотрены последние изменения правового регулирования в сфере государственного оборонного заказа.
От автора:
«Государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

ГОЗ- это комплекс вопросов в области бухгалтерского учета, налогообложения и в системе организации контроля за его выполнением. В связи с этим очень большая нагрузка ложиться на плечи финансовой службы.

Изменения в сфере налогового законодательства так же дают дополнительную нагрузку.

Изменения в экономической сфере нашего государства требуют от каждого из нас четких действий в соответствии с нормативными актами Российской Федерации.

В 2022 году введены изменения в основной закон по ГОЗ №275-ФЗ.

Кроме того, в современных условиях взаимодействие между компаниями меняется ежедневно и наша задача дать Вам самый актуальный материал для того, чтобы это взаимодействие стало эффективным.

Слушатели семинара получат четкие решения в области аналитического учета затрат обеспечивающие прозрачность и достоверность представляемой информации, что непосредственно влияет на мнение Заказчика».

Антошина О.А.
ПРОГРАММА
1. Последние изменения в сфере регулирования закупок по ГОЗ.

  • Взаимосвязь 275-ФЗ и 44-ФЗ. Обзор принятых и планируемых изменений в основные нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок размещения и исполнения контрактов в сфере ГОЗ в 2023 году.
  • Поправки в 275-ФЗ, начиная с июля 2022 года, предоставлять обоснование цены контракта, подтверждение расходов и обоснование увеличения цены. Введение административных штрафов за не предоставление информации. Изучение методов обоснования.
  • Антикризисные меры в ГОЗ. Установление индивидуальных сроков на оплату по государственным контрактам на выполнение ГОЗ. Проблема неустоек и возможность изменения условий контрактов, подтверждение форс-мажорных обстоятельств.

2. Требования к порядку заключения и содержанию государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ.

  • Специфика регулирования отношений в рамках заключения и исполнения контрактов по ГОЗ. Влияние способов закупки продукции по ГОЗ: на расчет цены контракта; формирование учетной информации; порядок расчетов между сторонами, участниками ГОЗ.
  • Порядок обеспечения заявок и другие права и обязанности сторон контракта по ГОЗ. Беспрецедентное увеличение авансов.
  • Анализ норм законодательства, устанавливающих требования к порядку заключения и содержания государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ. Обязательные условия контрактов при банковском и казначейском сопровождении.
  • Введение типовых условий контактов по ГОЗ и обязанности их применять.
  • Условия контракта, обеспечивающие списание средств с отдельных счетов на иные счета организации, суммы прибыли, на возмещение запасов и другие цели. Порядок подтверждения головным исполнителем, исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса.
  • Списание неустойки по ГОЗ.
  • Рекомендации по порядку действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ.
  • Порядок формирования кооперации головного исполнителя поставки товара, выполнения работ, оказания услуг по государственному оборонному заказу.
  • Рекомендации по включению в государственный контракт условий, связанных со спецификой поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.

3. Обязанность ведения раздельного учёта затрат и результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении государственных и муниципальных контрактов (госконтрактов)

4. Актуальные постановления Правительства РФ и приказы ведомств в сфере государственного оборонного заказа (ГОЗ), регулирующие ведение раздельного учёта

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»: последние изменения, базовые нормы, ключевые определения и основные этапы работы с ГОЗ
  • Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 47. Основные принципы ведения раздельного учёта
  • Требование ведения раздельного учёта контрактов по ГОЗ, независимо от принятых в организации способов ведения учёта (Письмо Минфина России от 10.02.2021 № 07-01-09/8763)
  • Обязательность раздельного учёта в целях ГОЗ отдельно по каждому госзаказу

- Группировка затрат по калькуляционным статьям

- Зависимость группировки затрат от целевого назначения

- Прямые и косвенные методы отражения затрат на себестоимости продукции

  • Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 № 334 «Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа»
  • Отклонения показателей себестоимости продукции, сформированной в бухгалтерском учёте, от показателей, включаемых в отчётную калькуляцию при выполнении ГОЗ

5. Обязательность подтверждения затрат по каждому ГОЗ первичными учётными документами. Правила составления первичных учётных документов по требованиям нового ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учёте»

6. Практика оценки незавершённого производства и готовой продукции в бухгалтерском учёте по правилам ФСБУ 5/2019 «Запасы». Требования к учёту управленческих расходов

  • Оценка себестоимости продукции в отчётной калькуляции в рамках ГОЗ по полной себестоимости с учётом всех управленческих расходов
  • Интеграция новых правил оценки незавершённого производства и готовой продукции в бухгалтерском учёте в действующую систему раздельного учёта на предприятиях, выполняющих ГОЗ
  • Приказ Минпромторга России от 13.02.2017 № 401. Порядок признания опережающих (возмещаемых) расходов при выполнении ГОЗ
  • Обязательное соглашение опережающих расходов в договоре
  • Структура опережающих расходов: материальные ресурсы, незавершённое производство, готовая продукция
  • Документальное оформление опережающих расходов в целях их признания в ГОЗ

7. Учётная политика – локальный нормативный документ организации, утверждающий правила ведения раздельного учёта по ГОЗ на данном предприятии

  • Организационно-технические аспекты распределения обязанностей по ведению раздельного учёта
  • Максимальное использование бухгалтерской информации для целей ведения раздельного учёта
  • Применение положений ПБУ 1/2008 «Учётная политика организации» в целях раздельного учёта:

- обязательные элементы учётной политики: п. 4 ПБУ 1/2008

- требования к учётной политике: п. 6 ПБУ 1/2008

- принцип существенности: пп. 7.1, 7.4 ПБУ 1/2008

- изменения учётной политики: п. 10 ПБУ 1/2008

  • Основные элементы учётной политики в целях выполнения ГОЗ:

- объекты обособленного учёта в раздельном учёте

- состав и формы первичных учётных документов, применяемых для отражения фактов хозяйственной деятельности

- регистры аналитического учёта

- обоснование стоимости используемых ресурсов

- базы распределения накладных расходов (общепроизводственные, общехозяйственные, административно-управленческие)

- база распределения коммерческих расходов

- процедура резервирования запасов, имеющихся в распоряжении организации до начала контракта, для использования в ГОЗ.

  • Документальное оформление
  • Управленческие регистры по ГОЗ

8. Особенности ведения раздельного учёта по ГОЗ при банковском сопровождении

  • Контракты на банковском сопровождении, решение использования отдельного банковского счета (ОБС)
  • Банковский мониторинг, приостановка проведения операций по ОБС
  • Контроль за движением денежных потоков по ОБС в раздельном учёте
  • Правила ведения раздельного учёта при банковском сопровождении в свете Постановления Правительства РФ от 04.05.2018 № 543
  • Отчёт об исполнении госконтракта: порядок, адреса и сроки представления (Приказы Минобороны России от 08.10.2018 № 554, от 19.11.2018 № 670, от 21.11.2019 № 686)
  • Структура отчёта, основные параметры, оцениваемые параметры, взаимосвязь показателей, баланс ресурсов, увязка показателей расходов и движения денежных средств, увязка размера привлечения и «выведения» ресурсов по каждому контракту
  • Прослеживаемость источников приобретения (оплаты) при хранении и использовании товарно-материальных ценностей. Оформление факта наличия опережающих расходов по контракту
  • Ответственность за непредоставление, несвоевременное предоставление отчёта: ст. 15.37 КоАП РФ

9. Новые правила казначейского сопровождения с 2022 года

  • Основы казначейского сопровождения в Бюджетном кодексе РФ (БК РФ). Вступление в действие с 1 января 2022 года главы 24.4 «Казначейское сопровождение» БК РФ
  • Режим использования лицевого счёта: разрешённые и запрещённые операции
  • Санкционирование операций с лицевого счёта (Приказ Минфина России от 17.12.2021 № 214н)
  • Критерии приостановления операций с лицевого счёта (Приказ Минфина России от 01.12.2021 № 203н)
  • Организация раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении государственного заказа по приказу Минфина №210н от 10.12.21. Этот Порядок применяется при наличии казначейского сопровождения контракта
  • Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 47. Эти Правила применяются при отсутствии казначейского сопровождения контракта (п. 4 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 47);
  • Перечень разрешенных операций по лицевым счетам. Особенности формирования запасов и проведения валютных платежей.
  • Контроль соответствия назначения платежа содержанию представленных документов.
  • Режим использования лицевого счета и запреты на совершение операций.
  • Бюджетный мониторинг: меры реагирования.
  • Критерии операций, приостанавливаемых в соответствии с требованиями Казначейства.

10.Государственный контроль в сфере ГОЗ.

  • Порядок осуществления ФАС России проверочных мероприятий в сфере ГОЗ.
  • Типовая программа проверки исполнителя ГОЗ.
  • Требования о ведении раздельного учета.
  • Требования по предоставлению Отчета по госконтрактам (контрактам).
  • Порядок истребования контролирующим органом информации и документов.
  • Типовые запросы при проверках.
  • Порядок привлечения к ответственности.
  • Рекомендации по порядку действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ.
  • Административная ответственность в сфере ГОЗ.

11.Ответы на вопросы участников.

**** все материалы актуализируются на дату проведения семинара!

Указанный в программе порядок рассмотрения отдельных тем является ориентировочными и может корректироваться экспертом по ходу встречи в зависимости от вопросов участников и актуальности материала на дату семинара.
Стоимость участия: 12500 руб. (11500 руб.– онлайн) НДС не облагается

АКЦИИ: Каждый 3 (третий) специалист от организации - Бесплатно!!!

При отсутствии физической возможности участия в семинаре,
Вы можете приобрести «комплект дистанционного участника семинара»
(доступ к просмотру видеозаписи на 1 мес. + Методический материал).
Стоимость – 11000 рублей
Made on
Tilda