Государственный оборонный заказ 2025: условия контрактов по ГОЗ, новое в ценообразовании, раздельный учет, банковское и казначейское сопровождение

февраль, 12, 2025. Очно + онлайн трансляция
Место проведения: г. Нижний Новгород, Сормовское шоссе, 15а, корп.1, Отель Николь
Время проведения: с 11-00 до 17-00. в перерыве обед в ресторане
Кандидат экономических наук, доцент, член Экспертного совета по совершенствованию налогового законодательства, Спикер, автор 30+ программ для семинаров по бухгалтерскому учету и налогообложению, Управляющий партнер аудиторской компании ООО АК «Аудит-ЭЛ», Управляющий партнер аутсорсинговой компании «Главная книга», Аттестованный аудитор, лектор ИПБ России и Палаты налоговых консультантов России, Налоговый консультант, Сертифицированный бухгалтер-практик SIP/SIPA, Бизнес-тренер по программам МБА,
– Автор многочисленных публикаций на профессиональную тему (100+ статей, 26 учебных пособий, 10 книг), Автор корпоративных программ для сотрудников экономического профиля и аттестации бухгалтерских служб, отдельных подразделений компаний, Разработчик решений в части постановки бухгалтерского учета в организации.

Автор и ведущий: Антошина Ольга Александровна (г. Москва)

Фото с семинаров

Материал взят с открытых интернет источников
Целевая аудитория
Семинар ориентирован на главных бухгалтеров, специалистов финансовых и бухгалтерских служб, аудиторов, налоговых консультантов
От автора
Гособоронзаказ – это особая сфера ответственности. В этой сфере увеличено государственное финансирование и соразмерно увеличены требования к исполнителям и их ответственность.
Задача данного семинара актуализировать информацию в сфере ГОЗ и дать оптимальные решения сложных вопросов.

Антошина О.А.

Программа
Организация системы исполнения контрактов ГОЗ.
Особенности и направления развития в 2025 году системы финансирования государственного оборонного заказа.
  • ·Цели Гособоронзаказа — 2025. Увеличение госфинансирования поставок оборонной продукции.
  • ·Влияние Контрактной системы закупок (44-ФЗ) на регулирование производства и поставок оборонной продукции через взаимодействие 275-ФЗ и 44-ФЗ.
Действующая нормативно-правовая база гособоронзаказа: обзор и комментарии к нормативно-правовым документам, регламентирующим порядок размещения и исполнения контрактов в сфере ГОЗ. Мобилизационное влияние на перспективы изменения законодательства.
Какая информация должна войти в современную редакцию Контракта ГОЗ.
  • ·Типовые условия контрактных обязательств.
  • ·Рамочные контракты, особенности применения рамочных соглашений в системе ГОЗ.
  • ·Как заложить в договорные обязательства условие о покрытии дефицита ликвидности (перекрестное финансирование) одного контракта ГОЗ ресурсами из другого контракта?
  • ·Рекомендации специалистов уполномоченных банков, которые необходимо учесть для снижения рисков приостановки (блокировки) движения денежных средств.
Раздельный учет – технология государственной системы контроля, позволяющей решать выдвигаемые задачи целевого использования инвестиционного ресурса посредством правовых норм и сложившейся практики управленческого учета.
  • ·Раздельный учет как технология формирования информации о результатах финансово-хозяйственной деятельности выполнения обязательств по каждому контракту (заказу).
  • ·Позиция Госзаказчика о том, что должен обеспечить раздельный учет.
  • ·Необходимость взаимодействия кассового метода и метода начислений для обеспечения технологии регулярного менеджмента информационного обеспечения раздельного учета затрат.
  • ·Что в себе должна содержать Учетная политика предприятия в контексте управленческого учета:
  • oтребования по группам прямых затрат и накладных расходов в соответствии с условиями позаказного метола ценообразования;
  • oчто необходимо учесть в Учетной политике для возможности передачи или привлечения ресурсов в другие контракты ГОЗ;
Калькулирование затрат. Производственная себестоимость и планирование исполнения контрактных обязательств.
Базовые нормативно-правовые документы для организации работы по расчету прогнозных показателей (расчетно-калькуляционных материалов) и планированию поставок продукции оборонного назначения.
Современная классификация методов ценообразования производства оборонной продукции.
Факторы госрегулирования, влияющие на формирование цены продукции ГОЗ.
  • ·Состав затрат, принимаемых в качестве основы себестоимости при определении цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Базовые экономические показатели (БЭП).
  • Калькулирование себестоимости продукции. Факторы, влияющие на себестоимость продукции.
  • ·Прямые и накладные расходы. Учет специальных затрат (оснастка, аренда и прочее). Состав затрат, включаемых в себестоимость.
  • ·Рекомендации по практическому применению состава затрат из приказа № 334 для формирования себестоимости оборонной продукции и учета расходов для налогообложения.
  • ·Изменение учета амортизационных отчислений при получении бюджетных субсидий.
  • Методы государственного регулирования цен.
  • ·Особенности формирования себестоимости в соответствии с требованиями о государственном регулировании ценообразования производства оборонной продукции.
Почему в гособоронзаказе два вида сопровождения денежных средств: основные различия между банковским и казначейским сопровождением.
·Какие контракты подлежат банковскому или казначейскому сопровождению в 2025 году?
Правила казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов».
  • ·Основы казначейского сопровождения и расширенного казначейского сопровождения целевых денежных средств госзаказа.
  • ·Режим казначейского лицевого счета: на какие цели разрешается перечисление средств на расчетные счета Исполнителей гособоронзаказа в кредитной организации?
  • Практические вопросы работы в рамках казначейского сопровождения средств, получаемым по контрактам ГОЗ.
  • ·Схема казначейского сопровождения государственных контрактов (контрактов).
  • ·ИГК при казначейском сопровождении. Санкционирование расходов.
  • ·Казначейский аккредитив для учета операций не участников бюджетного процесса.
  • ·Как Федеральное казначейство будет проводить электронную приемку в ЕИС.
Расходная декларация как инструмент раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ при казначейском сопровождении целевых средств.
Типы разрешенных банковских операций и оформление документов к ним.
  • ·Переводы между отдельными счетами.
  • ·Операции по оплате товаров, услуг, работ, цена которых подлежит государственному регулированию.
  • ·Заработная плата. Приостановка обязательной оплаты налогов и сборов при списании зарплаты
  • ·Особенности иных расходов (лимит 5 или 3 млн руб./мес.), не запрещенные режимом отдельного счета, операций списания целевых средств на расчетный счет контрагента:
  • ·Злободневные вопросы операций по перечислению прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями:
  • ·Возмещение понесенных исполнителем расходов: какие особенности возмещения с отдельного счета ранее понесенных расходов для своевременного исполнения контрактных обязательств следует учесть для предупреждения «зависания» денежных средств?
  • ·Оплата импортных комплектующих, схема оплаты договорных обязательств через коммерческий или уполномоченный банк
  • ·Закрытие отдельного банковского счета. Схема закрытия госконтрактов и списание средств с отдельного банковского счета.
  • Ответственность за неисполнение требований НПА по проведению раздельного учета результатов ФХД.
  • ·Разбираем примеры судебно-арбитражной практики по исполнению требований о раздельном учете в гособоронзаказе
Формирование и предоставление государственному заказчику итогового отчета по выполнению контрактных обязательств в сфере ГОЗ. Особенности формирования итогового отчета. Какие Исполнители и в какое время предоставляется итоговый отчет.
Полномочия ФАС России и других органов, осуществляющих контрольно-надзорные функции за исполнением ГОЗ и пределы их компетенции.
  • ·Особенности антимонопольного контроля в сфере ГОЗ и требования в сфере ГОЗ в соответствии со ст. 14 ФЗ от 29.12.2012 № 275-ФЗ.
  • ·Антимонопольные требования закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» к закупкам в сфере ГОЗ.
  • ·Основания и порядок проведения проверок и возбуждения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ.
  • ·Плановые и внеплановые проверки с учетом моратория 2022 (ПП РФ от 10.03.2022 №336). Риск-ориентированный подход.
  • Нарушения, выявляемые ФАС при осуществлении контроля (надзора) в сфере ГОЗ.
  • ·Практика пресечения нарушений антимонопольного законодательства при осуществлении закупок в сфере ГОЗ.
  • ·Административная ответственность за нарушения законодательства в сфере ГОЗ.
  • ·Составы административных нарушений, обжалование решений и предписаний антимонопольного органа.
  • ·Обжалование постановлений о привлечении к административной ответственности (по ст.7.29.2 КоАП РФ; по ст.14.55 КоАП РФ; по ст.15.37 КоАП РФ) и иных.
  • ·Особенности применения административной, уголовной и корпоративной ответственности при мобилизации (Федеральный закон от 24.09.2022 № 365-ФЗ, Указ Президента РФ от 03.03.2023 № 139).
  • ·Эффективное взаимодействие с антимонопольными и иными контролирующими органами, снижение рисков привлечения к ответственности.
Эти и другие важные вопросы и практические кейсы мы будем рассматривать на этой встрече!
Ответы на вопросы слушателей и практические рекомендации
**** все материалы актуализируются на дату проведения семинара!
Указанный в регламенте порядок рассмотрения отдельных тем является ориентировочными и может корректироваться экспертом по ходу встречи в зависимости от вопросов участников и актуальности материала на дату встречи.
У Вас есть вопросы? Закажите звонок. Наши менеджеры перезвонят и помогут
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda