I. Итоги 2021 года: используем опыт применения новаций, делаем выводы, исправляем ошибки 1. Электронные трудовые книжки, СЗВ-ТД, СТД-Р и СТД-ПФР: как решать проблемные вопросы, которые проявились в ходе применения новых норм законодательства. 2. Новые правила медосмотров: как все-таки быть с офисными работниками. 3. Увеличение искового срока для возмещения морального вреда работникам – как это отразится на кадровой службе. 4. Изменение порядка выплаты компенсаций при увольнении по сокращению: как важно соблюсти сроки и работникам, и работодателям. 5. Дистанционная работа: - преимущества и «подводные камни» дистанционной работы для работодателя;
- важные признаки дистанционной работы: отсутствие рабочего места, невозможность увольнения за прогул и другие;
- специфика трудового договора с дистанционным работником: на что обратить внимание;
- специфика режима рабочего времени, контроля за работой, компенсаций за оборудование и других расходов;
- особенности увольнения дистанционного работника.
6. Новый Порядок ведения и хранения трудовых книжек: что изменилось в практике работы кадровика по сравнению с Правилами и Инструкцией;
новые требования по ведению трудовых книжек;
нормативное закрепление существующей практики; - исключение ряда прежних требований;
отмена личных карточек в кадровом учете.
7. Распространение персональных данных работников неограниченному кругу лиц: как выявить случаи такого распространения;
как правильно оформить отдельные согласия работников.
8. Новый порядок проверок работодателей: - новые формы проверок;
- профилактические и инспекционные мероприятия – различия в процедуре и последствиях;
- дополнения к перечню проверяемых документов;
- изменения в правилах выдачи предписаний;
- введение обязательного досудебного порядка обжалования и связанные с этим проблемы;
- самопроверки.
- Новые ограничения для работников на поездки в командировки, на работу в выходные и нерабочие праздничные дни, в ночное время, сверхурочно.
II. Изменения 2022 года: к чему готовиться кадровикам 1. Электронный кадровый документооборот:
зачем он нужен, когда и как его стоит вводить.
2.
Кадровые приказы: насколько они обязательны или необходимы.
3. Полная отмена требований о ведении личных карточек: как действовать кадровикам.
4. Обязательная для многих работодателей передача сведений о вакансиях на ЕЦП «Работа в России». 5. Проект закона об электронных трудовых договорах, заключаемых через ЕЦП «Работа в России». 6. Новые правила квотирования рабочих мест для инвалидов.
7. Вступление в силу изменений в главу Х «Охрана труда» ТК РФ: что изменится для кадровиков: запрет опасных условий,
запрет работать без СИЗ в ВУТ,
видео- и аудиофиксация на рабочих местах,
обязательный учет микротравм;
8. Новые требования по информированию работников об их трудовых правах.
9. Ограничений размера взысканий с работника. 10. Изменения в порядке оплаты больничных - полная отмена бумажных листков нетрудоспособности,
- корректировка правил подсчета страхового стажа для оплаты больничных,
- отмена заявлений о назначении пособий,
- новые штрафы для работодателей.
11. Введение электронного документооборота с ГИТ и дистанционной фиксации рабочих процессов. III. Ответы на вопросы участников. Рекомендации