Основные нормативные аспекты в сфере гособоронзаказа.
- Работаем с соблюдением действующего законодательства.Последние изменения правового регулирования в сфере государственного оборонного заказа.
- Вопросы контроля. 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»: базовые нормы, последние изменения
- - Семь рубежей контроля и их необходимо знать.
УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ФХД ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМИ ГОСОБОРОНЗАКАЗ: СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ - Раздельный учет контрактов по ГОЗ: обязательные требования и правила (ПП РФ от 19.01.1998 № 4)
-
Требование ведения раздельного учета контрактов по ГОЗ независимо от принятых в организации способов ведения учета
-
Обязательность раздельного учета в целях ГОЗ отдельно по каждому госзаказу
- Обязательность подтверждения затрат по каждому заказу первично-учетной документацией
- Фактические затраты по ГОЗ: состав, группировка в аналитических регистрах
-
Порядок определения финансового результата по ГОЗ
- Новые требования к составу затрат (Приказ Минпромторга РФ от 08.02.2019 №334)
-
Распространение требований к составу затрат не только на плановую, но и на фактическую себестоимость
- Увеличение состава затрат, включаемых в цену продукции
- Детализация и изменения структуры ряда затрат
-
Детализация затрат по отдельным видам деятельности (НИОКР, сервис, утилизация)
-
Изменения обоснования ряда затрат
- Отмена необходимости согласования некоторых затрат с заказчиком
- Состав и содержание статей затрат в зависимости от места выполнения работ
- Новые составы затрат в цене продукции, поставляемой в рамках ГОЗ
Изменения в составе общепроизводственных расходов; Затраты на изделия собственного производства, на материалы. Детализация ТЗР; Затраты на оплату труда, на командировки; Затраты на подготовку производства, на спецтехоснастку; Затраты на спецоборудование для проведения НИР и ЭР; Затраты на работы (услуги), выполняемые сторонними организациями; Накладные расходы (ОХР, база распределения); Коммерческие затраты, проценты по кредитам; Административно-управленческие расходы;
Затраты, не включаемые в состав затрат, относимых на цену продукции
- Порядок признания в составе затрат по ГОЗ расходов, осуществленных за счет собственных средств до заключения контракта
- Опережающие расходы по договорам с длительным технологическим циклом (Приказ Минпромторга от 21.04.2017 № 1270)
- Состав затрат, которые можно отнести к опережающим расходам
-
Требования к документальному подтверждению фактических опережающих расходов (Приказ Минпромторга от 13.02.2017 № 401)
- Организационно-управленческие и учетные аспекты в связи с ведением раздельного учета затрат по ГОЗ
- Распределение обязанностей по ведению раздельного учета между экономическими службами организации
- Подготовка бухгалтерской информации для использования в целях ГОЗ (субсчета к счетам в разрезе идентификатора и т. д.)
- Максимальное использование бухгалтерской информации для целей ведения учета по ГОЗ
- Установление базы распределения накладных расходов в целях ГОЗ.
Управленческие регистры по ГОЗ -
Элементы учетной политики организации для целей управленческого учета при выполнении ГОЗ
- Локальный документ (стандарт) организации по ведению раздельного учета и формированию финансового результата по ГОЗ
- Учетная политика в целях гособоронзаказа
- Распределение обязанностей по ведению раздельного учета между экономическими службами. Максимальное использование бухгалтерской информации для целей ведения учета по ГОЗ. Подготовка бухгалтерской информации для использования в целях ГОЗ (субсчета к счетам в разрезе идентификатора). Установление базы распределения накладных расходов в целях ГОЗ. Управленческие регистры по ГОЗ.
- Элементы учетной политики организации для целей управленческого учета при выполнении ГОЗ
БАНКОВСКОЕ И КАЗНАЧЕЙСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КОНТРАКТОВ ПО ГОЗ - Порядок раздельного учета ресурсов контракта при банковском и казначейском сопровождении
- Ресурсы контракта в рамках каждого ГОЗ (производственные и коммерческие затраты, дебиторская и кредиторская задолженность, денежные средства, материальные запасы, имущественные права, ОС и НМА)
- Раздельный учет ресурсов контракта
- Особенности банковского сопровождения контрактов по ГОЗ (в свете ПП РФ от 04.05.2018 № 543)
- - Общий порядок банковского сопровождения контрактов по ГОЗ. Нормативная база, регулирующая банковское сопровождение
- - Применение режима использования отдельного счета в уполномоченном банке
- - Критерии приостановления операций по отдельному счету. Операции, проведение которых с отдельного счета запрещено
- - Обязательные требования к ведению раздельного учета по ГОЗ при банковском сопровождении контракта (ПП РФ от 24.01.2019 № 27)
- Правила заполнения отчета об исполнении ГОЗ при банковском сопровождении
-
Нормативная база (приказы МО от 08.10.2018 № 554, от 19.11.2018 № 670). Структура отчета
- Группа показателей отчета, раскрывающих источники финансирования контракта и структуру использованных ресурсов (финансирование контракта, привлечение и распределение ресурсов контракта; отгрузка товаров, выполнение работ, оказание услуг; контрольное правило контракта; списание денежных средств с отдельного счета контракта)
- Особенности казначейского сопровождения контрактов по ГОЗ
- Нормативно-правовая база казначейского сопровождения в сфере ГОЗ. ПП РФ от 25.12.2019 № 1819 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
- Порядок открытия лицевых счетов
-
Режим лицевого счета. Разрешенные операции с лицевого счета
- Санкционирование расходов при казначейском сопровождении. Порядок санкционирования расходов в соответствии со Сведениями об операциях с целевыми средствами. Приказ Минфина России от 08.12.2017 № 220н.
Новая форма Сведений об операциях с целевыми средствами, действующая с 01 апреля 2019 года
- Порядок приостановления и отказа в проведении операции при казначейском сопровождении
-
Особый порядок ведения раздельного учета финансовых результатов по ГОЗ в свете Приказа Минфина России от 25.12.2019 № 255 Н.
Ответственность за нарушения в сфере гособоронзаказа.
Анализ основных нарушений и рекомендации по снижению рисков привлечения к административной ответственности.
Планируемые изменения законодательства, направленные на усиление административной и уголовной ответственности в сфере ГОЗ.
Ответы на вопросы и практические рекомендации.