Гособоронзаказ в 2021 году:
порядок определения состава затрат, особенности раздельного учета, казначейского и банковского сопровождения расчетов. Сложные вопросы и рекомендации
март, 11, 2021
с 10-00 до 17-00 (МСК)
Автор и ведущий программы:
Бондаренко Ольга Анатольевна (г. Москва) – Аудитор, к.ю.н., доцент, консультант, ведущий специалист консультационного центра "Ависта консалтинг", аттестованный преподаватель Палаты налоговых консультантов России и ИПБ России, член Научно-экспертного и Учебно-методического советов Палаты налоговых консультантов

Аудитория (для кого):Семинар ориентирован на главных бухгалтеров, специалистов финансовых и бухгалтерских служб, аудиторов, налоговых консультантов

О семинаре: Будут рассмотрены последние изменения правового регулирования в сфере государственного оборонного заказа.

В том числе:

  • Откорректирован понятийный аппарат. Так, по новому звучат определения раздельного учета, отчета о ходе и полном исполнении контракта, иное.
  • ПАО «Промсвязьбанк» признан опорным.
  • Расширены обязательства заказчиков и головных исполнителей.
  • Обновлены правительственные полномочия.
  • Поправлен состав данных, которые направляет банк в единую систему.
  • Расширен список лиц, которых допускают в ЕИС ГОЗ к информации о взаиморасчетах по ГОЗ
  • Закреплена норма о начислении банком процентов за использование денег со спецсчета. Дополнен список организаций, которые имеют доступ к единой системе.

А, так же, со дня на день планируется:

  • дать возможность закрытия отдельного счета исполнителем после выполнения всех обязательств по контракту, но до завершения госконтракта; а исполнителям перевести деньги с отдельных на расчетные счета для выполнения локальных производственных потребностей;
  • внести принципиальные изменения в ряд важных законов в части регламентации исполнения ГОЗ, в том числе касательно контроля качества по ГОЗ; лицензирования; противодействия иностранной техразведке при выполнении работ, связанных с гостайной; обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации; обеспечения законодательно установленного порядка иностранных инвестиций в организации, имеющих стратегическое значение для обеспечения безопасности РФ; иные.

ПРОГРАММА
Основные нормативные аспекты в сфере гособоронзаказа.
  • Работаем с соблюдением действующего законодательства.Последние изменения правового регулирования в сфере государственного оборонного заказа.
  • Вопросы контроля. 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»: базовые нормы, последние изменения
  • - Семь рубежей контроля и их необходимо знать.

УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ФХД ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМИ ГОСОБОРОНЗАКАЗ: СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ

  • Раздельный учет контрактов по ГОЗ: обязательные требования и правила (ПП РФ от 19.01.1998 № 4)

- Требование ведения раздельного учета контрактов по ГОЗ независимо от принятых в организации способов ведения учета
- Обязательность раздельного учета в целях ГОЗ отдельно по каждому госзаказу
- Обязательность подтверждения затрат по каждому заказу первично-учетной документацией
- Фактические затраты по ГОЗ: состав, группировка в аналитических регистрах
- Порядок определения финансового результата по ГОЗ

  • Новые требования к составу затрат (Приказ Минпромторга РФ от 08.02.2019 №334)

- Распространение требований к составу затрат не только на плановую, но и на фактическую себестоимость
- Увеличение состава затрат, включаемых в цену продукции
- Детализация и изменения структуры ряда затрат
- Детализация затрат по отдельным видам деятельности (НИОКР, сервис, утилизация)
- Изменения обоснования ряда затрат
- Отмена необходимости согласования некоторых затрат с заказчиком
- Состав и содержание статей затрат в зависимости от места выполнения работ

  • Новые составы затрат в цене продукции, поставляемой в рамках ГОЗ

Изменения в составе общепроизводственных расходов; Затраты на изделия собственного производства, на материалы. Детализация ТЗР; Затраты на оплату труда, на командировки; Затраты на подготовку производства, на спецтехоснастку; Затраты на спецоборудование для проведения НИР и ЭР; Затраты на работы (услуги), выполняемые сторонними организациями; Накладные расходы (ОХР, база распределения); Коммерческие затраты, проценты по кредитам; Административно-управленческие расходы; Затраты, не включаемые в состав затрат, относимых на цену продукции

  • Порядок признания в составе затрат по ГОЗ расходов, осуществленных за счет собственных средств до заключения контракта

- Опережающие расходы по договорам с длительным технологическим циклом (Приказ Минпромторга от 21.04.2017 № 1270)
- Состав затрат, которые можно отнести к опережающим расходам
- Требования к документальному подтверждению фактических опережающих расходов (Приказ Минпромторга от 13.02.2017 № 401)

  • Организационно-управленческие и учетные аспекты в связи с ведением раздельного учета затрат по ГОЗ

- Распределение обязанностей по ведению раздельного учета между экономическими службами организации
- Подготовка бухгалтерской информации для использования в целях ГОЗ (субсчета к счетам в разрезе идентификатора и т. д.)
- Максимальное использование бухгалтерской информации для целей ведения учета по ГОЗ
- Установление базы распределения накладных расходов в целях ГОЗ. Управленческие регистры по ГОЗ
- Элементы учетной политики организации для целей управленческого учета при выполнении ГОЗ
- Локальный документ (стандарт) организации по ведению раздельного учета и формированию финансового результата по ГОЗ

  • Учетная политика в целях гособоронзаказа

- Распределение обязанностей по ведению раздельного учета между экономическими службами. Максимальное использование бухгалтерской информации для целей ведения учета по ГОЗ. Подготовка бухгалтерской информации для использования в целях ГОЗ (субсчета к счетам в разрезе идентификатора). Установление базы распределения накладных расходов в целях ГОЗ. Управленческие регистры по ГОЗ.
- Элементы учетной политики организации для целей управленческого учета при выполнении ГОЗ

БАНКОВСКОЕ И КАЗНАЧЕЙСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КОНТРАКТОВ ПО ГОЗ

  • Порядок раздельного учета ресурсов контракта при банковском и казначейском сопровождении

- Ресурсы контракта в рамках каждого ГОЗ (производственные и коммерческие затраты, дебиторская и кредиторская задолженность, денежные средства, материальные запасы, имущественные права, ОС и НМА)
- Раздельный учет ресурсов контракта

  • Особенности банковского сопровождения контрактов по ГОЗ (в свете ПП РФ от 04.05.2018 № 543)

  • - Общий порядок банковского сопровождения контрактов по ГОЗ. Нормативная база, регулирующая банковское сопровождение
  • - Применение режима использования отдельного счета в уполномоченном банке
  • - Критерии приостановления операций по отдельному счету. Операции, проведение которых с отдельного счета запрещено
  • - Обязательные требования к ведению раздельного учета по ГОЗ при банковском сопровождении контракта (ПП РФ от 24.01.2019 № 27)

  • Правила заполнения отчета об исполнении ГОЗ при банковском сопровождении

- Нормативная база (приказы МО от 08.10.2018 № 554, от 19.11.2018 № 670). Структура отчета
- Группа показателей отчета, раскрывающих источники финансирования контракта и структуру использованных ресурсов (финансирование контракта, привлечение и распределение ресурсов контракта; отгрузка товаров, выполнение работ, оказание услуг; контрольное правило контракта; списание денежных средств с отдельного счета контракта)

  • Особенности казначейского сопровождения контрактов по ГОЗ

- Нормативно-правовая база казначейского сопровождения в сфере ГОЗ. ПП РФ от 25.12.2019 № 1819 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
- Порядок открытия лицевых счетов
- Режим лицевого счета. Разрешенные операции с лицевого счета
- Санкционирование расходов при казначейском сопровождении. Порядок санкционирования расходов в соответствии со Сведениями об операциях с целевыми средствами. Приказ Минфина России от 08.12.2017 № 220н. Новая форма Сведений об операциях с целевыми средствами, действующая с 01 апреля 2019 года
- Порядок приостановления и отказа в проведении операции при казначейском сопровождении
- Особый порядок ведения раздельного учета финансовых результатов по ГОЗ в свете Приказа Минфина России от 25.12.2019 № 255 Н.
Ответственность за нарушения в сфере гособоронзаказа.
Анализ основных нарушений и рекомендации по снижению рисков привлечения к административной ответственности.
Планируемые изменения законодательства, направленные на усиление административной и уголовной ответственности в сфере ГОЗ.

Ответы на вопросы и практические рекомендации.

Стоимость участия: 9000 руб. НДС не облагается
СКИДКИ: при оплате в феврале – стоимость участия 5500 руб.
АКЦИИ: Каждый 3 (третий) специалист от организации - Бесплатно!!!
Каждому участнику будет предоставлен Методический материал и видеозапись семинара бесплатно.

При отсутствии физической возможности участия в семинаре,
Вы можете приобрести «комплект дистанционного участника семинара»
(ВИДЕОЗАПИСЬ
+ Методический материал).
Стоимость – 5500 рублей
(4500 руб. при оплате в феврале 2021г.)
Made on
Tilda